Советы по замене компрессора.

Разница между хладагентами.

Тип заправляемого хладагента указан на табличке (шильдике) компрессора. Если вы расчитываете на долгую работу нового мотора после замены компрессора холодильника, то лучше избегать заправки агрегата хладагентом R-134a.

Основные общие типовые неисправности мотор-компрессоров бытовых холодильников.

  Неисправности мотор-компрессора холодильника требующие замены компрессора на новый.  Внешне такие неисправности имеют следующие проявления:

 а). Мотор-компрессор не заводится, пуско-защитное реле не щелкает, компрессор холодный, такое возможно при обрыве электрической цепи, таком, что напряжение не поступает ни на одну из двух обмоток электродвигателя. Часто клиенты просят заменить пуско-защитное реле. На всех компрессорах установленных на холодильниках начиная с 1994 г. выпуска и по сегодняшний день замена пуско-защитного реле абсолютно бесполезна. Замена реле иногда помогала на старых компрессорах холодильников ЗИЛ и старых холодильниках Минск-15 где стоял компрессор ХКВ. Только в этих случаях бывало, что мотор цел и нужно только заменить реле.

 б). Мотор-компрессор запускается на несколько секунд и затем останавливается, такое происходит  циклически раз в три-четыре минуты, компрессор горячий. Такая несправность вызывается межвитковым замыканием в обмотках статора электродвигателя. По обмоткам элетродвигателя из-за межвиткового замыкания протекает слишком большой ток, который заставляет срабатывать защитную часть пуско-защитного реле на размыкание через 3-4 секунды после включения. Через три минуты или чуть больше защитное реле срабатывает на замыкание цепи мотор-компрессора. Далее процесс повторяется циклически.

 в). Мотор- компрессор работает 1-2 часа затем останавливается на несколько часов, во время остановки пуско-защитное реле щелкает два раза подряд с периодом 3-4 минуты. Компрессор горячий, при полном остывании он вновь запускается, при значительном разогреве вновь заклинивает. Такой дефект вызывается осевым заклиниванием мотор-компрессора, вследствие потери валом, на котором сидит ротор электродвигателя и собственно сам компрессор, осевой симметрии. Вал теряет осевую симметрию вследствие значительного и длительного перегрева ротора электродвигателя. Потеря осевой симметрии валом электродвигателя дефект очень редкий и мало известный специалистам ремонтникам.

 г) Заклинивание мотор-компрессора часто встречается как причина неисправности. Заклинивание происходит вследствие черезмерного износа механизмов мотор-компрессора. Внешне заклинивание проявляется в том, что мотор-компрессор не запускается, а пуско-защитное реле издает характерные циклические двойные щелчки с периодом три-четыре минуты.

 д) Компрессор гонит масло. Если неисправен механизм, который из картера мотор-компрессора забирает масло и распыляет его во внутреннем объеме в виде эмульсии или масляного тумана, возможно что образуемые частички эмульсии масла слишком крупные. В результате компрессор выгоняет в нагнетательную линию холодильного агрегата слишком много масла, которое как бы затыкает капиллярную трубку. Внешне такой дефект проявляет себя как засор капилляра, и его трудно отличить от настоящего засора. При неправильно диагностированном засоре, в смысле путаницы с указанной неисправностью компрессора, можно долго и безуспешно пытаться реанимировать холодильник.

е) Компрессор останавливается резко с ударом или последовательностью резких тяжелых стуков металл по металлу. Причина такого явления в подклинивании механизма мотор-компрессора. Пока напряжение подается на рабочую обмотку, компрессор крутится. Но только напряжение пропадает, он резко останавливается. Исправный неизношенный мотор- компресор должен останавливатся плавно после съема напряжения в течении нескольких секунд.

Здесь мы привели очень краткий перечень основных неисправностей, присущих всем холодильным компрессорам. На самом деле список неисправностей намного больше. А некоторые марки компрессоров имеют свои особенности в смысле поломок.

Стоит заметить, что сам мотор-компрессор, независимо от его производителя, ремонту, переборке, перемотке обмоток статора не подлежит. Его можно только заменить на новый.