Основные технические неисправности мотор-компрессоров бытовых холодильников.

  Технические неисправности мотор-компрессора холодильника.  Внешне такие неисправности имеют следующие проявления:

 а). Мотор-компрессор не заводится, пуско-защитное реле не щелкает, компрессор холодный, такое возможно при обрыве электрической цепи, таком, что напряжение не поступает ни на одну из двух обмоток электродвигателя. Часто клиенты просят установить новое пуско-защитное реле. На всех компрессорах установленных на холодильниках начиная с 1994 г. выпуска и по сегодняшний день установка нового пуско-защитного реле абсолютно бесполезна. Новое реле иногда помогало на старых компрессорах холодильников ЗИЛ и старых холодильниках Минск-15 где стоял компрессор ХКВ.

 б). Мотор-компрессор запускается на несколько секунд и затем останавливается, такое происходит  циклически раз в три-четыре минуты, компрессор горячий. Такая несправность вызывается межвитковым замыканием в обмотках статора электродвигателя и встречается в компрессорах любого производителя. По обмоткам элетродвигателя из-за межвиткового замыкания протекает слишком большой ток, который заставляет срабатывать защитную часть пуско-защитного реле на размыкание через 3-4 секунды после включения. Через три минуты или чуть больше защитное реле срабатывает на замыкание цепи мотор-компрессора. Далее процесс повторяется циклически.

 в). Мотор-компрессор работает 0,5-1 часа затем останавливается на несколько часов, во время остановки пуско-защитное реле щелкает два раза подряд с периодом 3-4 минуты. Компрессор горячий, при полном остывании он вновь запускается, при значительном разогреве вновь заклинивает. Такой технический дефект вызывается осевым заклиниванием мотор-компрессора, вследствие потери валом, на котором сидит ротор электродвигателя и собственно сам компрессор, осевой симметрии. Вал теряет осевую симметрию вследствие значительного и длительного перегрева ротора электродвигателя. Потеря осевой симметрии валом электродвигателя дефект очень редкий и мало известный специалистам ремонтникам.

 г) Заклинивание мотор-компрессора часто встречается как причина неисправности. В половине случаев клина он вызван засором в капилляре. Заклинивание происходит вследствие черезмерного износа механизмов мотор-компрессора. Внешне заклинивание проявляется в том, что мотор-компрессор не запускается, а пуско-защитное реле издает характерные циклические двойные щелчки с периодом три-четыре минуты.

 д) Компрессор гонит масло. Если неисправен механизм, который из картера мотор-компрессора забирает масло и распыляет его во внутреннем объеме в виде эмульсии или масляного тумана, возможно что образуемые частички эмульсии масла слишком крупные. В результате компрессор выгоняет в нагнетательную линию холодильного агрегата слишком много масла, которое как бы затыкает капиллярную трубку. Внешне такой дефект проявляет себя как засор капилляра, и его трудно отличить от настоящего засора. При неправильно диагностированном засоре, в смысле путаницы с указанной неисправностью компрессора, можно долго и безуспешно пытаться реанимировать холодильник.

е) Компрессор останавливается резко с ударом или последовательностью резких тяжелых стуков металл по металлу. Причина такого явления в подклинивании механизма мотор-компрессора. Пока напряжение подается на рабочую обмотку, компрессор крутится. Но только напряжение пропадает, он резко останавливается. Исправный неизношенный мотор-компресор должен останавливатся плавно после съема напряжения в течении нескольких секунд.

Здесь мы привели очень краткий перечень технических неисправностей, присущих всем холодильным компрессорам. На самом деле список неисправностей намного больше. А некоторые марки компрессоров имеют свои особенности в смысле поломок. Любой компрессор меняется строго по инструкции завода-производителя.

Стоит заметить, что сам мотор-компрессор, независимо от его производителя, ремонту, переборке, перемотке обмоток статора не подлежит.

                                                                                   инженер техцентра